Скачать работу - Радиорелейная линия Мангыстау - Жармыш на аппаратуре NERAПоляризацию выберем после расчёта ухудшения связи из-за дождя. 4. Построение профилей пролетов Определяем радиус кривизны Земли: где
Ro – длина пролёта; a = 6370 км – Радиус Земли; k – координата текущей точки. k = Ri / Ro ; Ri = Ro/2; k = 0,5 Пролет 1
Пролет 2 , 3
Пролет 4 ,6
Пролет 5
5. Выбор высот подвеса антенн Параметры статического распределения вертикального градиента диэлектрической проницаемости тропосферы для Прикаспийских районов Средней Азии g = -11 10 -8
= 11 10 -8
при R o Ro = (10 10 -8 + g /3,1)(
- 1) +
y находим по рис. П. 21 (Л.2) R o = 18 км 18 = (10 10 -8 -
25 = (10 10 -8 -
28 = (10 10 -8 -
30 = (10 10 -8 -
Из профиля находим относительную координату препятствия для определения радиуса минимальной зоны Фринеля K =
, где Ri – расстояние до препятствия Рассчитаем приращение просвета за счет рефракции, существующие в течении 80% времени
Рассчитаем радиус минимальной зоны Френеля
Рассчитаем просвет на пролете в отсутствии рефракции:
Пролет 1 к = 0,5
H o = 7,48 – (-1,17) = 8,65м.
Пролет 2 к = 15/25 = 0,6 H o = 8,66 – (-1,41) = 10,07 м Пролет 4 к = 12/30 = 0,4 H o = 9,48 – (-1,35) = 11,83 м Пролет 3 к = 0,5 H o = 8,83 – (-1,46) = 10,29 м Пролет 5 к = 19/28= 0, 67
H o = 8,79 – (-1, 3 ) = 10,09 м Пролет 6 к = 26/30= 0, 86
H o = 6,7 – (- 0 , 67 ) = 7,37 м
Пролет 1. Откладываем три луча и получаем: h 1 = 22,5 м; h 2 = 30 м; h 1 + h 2 = 52,5 м h 1 = 28 м; h 2 = 28 м; h 1 + h 2 = 56 м h 1 = 20 м; h 2 = 30 м; h 1 + h 2 = 50 м h 1 и h 2 –высоты подвеса антенн по соответственно передающей и приемлемой станцией.
Выбираем вариант h 1 = 20 м; h 2 = 30 м.
Пролет 2. h 1 = 60 м; h 2 = 35 м; h 1 + h 2 = 95 м h 1 = 67,5 м; h 2 = 28 м; h 1 + h 2 = 93,5 м h 1 = 64 м; h 2 = 25 м; h 1 + h 2 = 25 м Выбираем вариант h 1 = 64 м; h 2 = 25 м.
Пролет 3. h 1 = 23 м; h 2 = 10 м; h 1 + h 2 = 33 м h 1 = 15 м; h 2 = 15 м; h 1 + h 2 = 30 м h 1 = 13 м; h 2 = 22 м; h 1 + h 2 = 35 м Выбираем вариант h 1 = h 2 = 15 м.
Пролет 4. h 1 = 112 м; h 2 = 40 м; h 1 + h 2 = 152 м h 1 = 119 м; h 2 = 34 м; h 1 + h 2 = 153 м h 1 = 127 м; h 2 = 20 м; h 1 + h 2 = 147 м Выбираем вариант h 1 = 127 м; h 2 = 20 м.
Пролет 5. h 1 = 34 м; h 2 = 30 м; h 1 + h 2 = 64 м h 1 = 42 м; h 2 = 23 м; h 1 + h 2 = 65 м h 1 = 49 м; h 2 = 20 м; h 1 + h 2 = 69 м Выбираем вариант h 1 = 34 м; h 2 = 30 м.
Пролет 6. h 1 = 30 м; h 2 = 20 м; h 1 + h 2 = 50 м h 1 = 45 м; h 2 = 17 м; h 1 + h 2 = 62 м h 1 = 60 м; h 2 = 15 м; h 1 + h 2 = 75 м Выбираем вариант h 1 = 30 м; h 2 = 20 м.
Методом оптимизации выбираем высоты подвеса антенн.
Окончательный выбор после расчёта времени ухудшения связи из-за рефракции радиоволн.
6. Расчет запаса на замирание
SG - коэффициент системы; G пер , G пр - коэффициенты усиления передающей и приемной антенн соответственно; 2 5 дБ – КПД АФТ L 0 – затухание радиоволн в свободном пространстве;
f (МГц), d (км) Пролет 1.
Пролет 2,3
Пролет 4,6
Пролет 5
7. Расчет времени ухудшения связи из-за дождя.
Казахстан относится к зоне Е, для которой интенсивность осадков R 0,01 =22 мм/час.
Коэффициент регрессии для оценки затухания для частоты 8 ГГц в зависимости от поляризации волны: H = 1,327 K н = 0,00454 v = 1,31 К v = 0,00395 Опорное расстояние: d o = 35( exp (-0,015 R 0,01 ) = 35 е -0,015 22 = 25,16 км Коэффициент уменьшения: Эффективная длинна трассы d э = r R o Учитывая затухания в дожде в зависимости от поляризации волны: Затухание, которое превышает для 0,01% времени: Время в течении которого дождь вызовет затухание больше запаса на замирание Пролет 1 Вертикальная поляризация Проверяем величину Проверяем горизонтальную поляризацию: По величине A 0,01 определяем, что поэтому T =10 -6 % Пролет 2,3 Вертикальная поляризация A 0,01 =0,22 12,5=2,75 дБ Пролет 4,6 Вертикальная поляризация A 0,01 =0,22 1 3 ,5=2, 97дБ Пролет 5 Вертикальная поляризация A 0,01 =0,22 1 3 , 2 =2, 9дБ Т.к. при любом виде поляризации Пролет 4 – вертикальная Пролет 2 – горизонтальная Пролет 1 – горизонтальная Пролет 3 – вертикальн
Пролет 5 – горизонтальная Пролет 6 – вертикальная 8. Расчет времени ухудшения качества связи,
вызванное субрефракцией радиоволн Среднее значение просвета на пролете:
Относительный просвет:
Проводим прямую АВ параллельно радиолучу на расстоянии
r .
- относительная длина препятствия Параметр , характеризующий аппроксимирующую сферу:
, где = 0,5; 1. Возьмем равным 1. Значение относительного просвета P ( g 0 ), при котором наступает глубокое замирание сигнала, вызванное экранированной препятствием минимальной зоны Френеля:
Vo – множитель ослабления при H (0) = 0, определяемый по рисунку 1.28 (Л.2) по значению ; Vmin – минимальный допустимый множитель ослабления. V min 2 = - Ft V min F t /2 Параметр :
По графику 1.29 (Л.2) определяем То ( V min ) по значению . Пролет 1
r = 27 км
Vo = -24 дБ; N min = -23,775 дБ
Т = 1 % Увеличиваем H ( g ) на 10 метров
То( V min ) = 0,00005% Пролет 2
r = 8 км
Vo = -8 дБ; V min = - 22,375 дБ
То ( V min ) = 0, 0 0015 % Пролет 3 K = 0,5 r = 18 км
Vo = -1 2 дБ; V min = - 22,375 дБ
То( V min ) = 0, 0 5% > нормы, увеличиваем H ( g ) на 7 метров
To(V min )=0,00075% Пролет 4 K = 0,4 r = 20 км
Vo = -13 дБ; V min = - 2 1 ,5 дБ
Т о ( V min ) = 0,6% > нормы, увеличиваем H ( g ) на 15 метров
T o (V min )=0,002% Пролет 5 K = 0,67 r = 17 км
Vo = -10 дБ; V min = - 2 1 , 8 дБ
Т о ( V min ) = 0,02%; увеличиваем H ( g ) на 5 метров
T o (V min )=0,0 0 0 75 % Пролет 6 K = 0,86 r = 24 км
Vo = -1 3 дБ; V min = - 2 1 ,5 дБ
Т о ( V min ) = 0,02%; увеличиваем H ( g ) на 5 метров
T o (V min )=0,0 0 0 1 %
9. Проверка норм на неготовность
- норма на неготовность.
Пролет 1 Пролет 2 Пролет 3 Пролет 4 Пролет 5 Пролет 6 Нормы на неготовность связи выполняются.
10. Окончательный выбор высот подвеса антенн. Для обеспечения норм на неготовность, вызванную субрефракцией радиоволн, на пролетах увеличиваем просвет. На эту же величину увеличиваем высоты подвеса антенн.
Пролет 1 h 1 = 20 + 10 = 30 м h 2 = 30 + 10 = 40 м Пролет 2 h 1 = 64 м h 2 = 25 м Пролет 3 h 1 = h 2 = 15 + 7 = 22 м Пролет 4 h 1 = 127 + 15 = 142 м h 2 = 20 + 15 = 35 м Пролет 5 h 1 = 34 + 5 = 39 м h 2 = 30 + 5 = 35 м Пролет 6 h 1 = 30 + 5 = 35 м h 2 = 20 + 5 = 25 м Высота опор на станциях выбираются, исходя из максимальной высоты подвеса антенн в зависимости от конструкции антенны.
Типовые секции выбираются из условия экономии металла.
Мангыстау – мачтовая опора с трубчатым стволом диаметром 1220 мм, толщиной стенок 12 мм и высотой 32,5 м из пяти секций по 6,5 м.
Большой Эмир – мачтовая опора высотой 22 м из двух секций по 11 м.
Разъезд №15 – решётчатая мачта, выполненная из уголкик с переходными площадками, расположенными через 4,5 м по высоте.
Высота мачты 144 м; 32 переходных площадки. Шетпе – трубчатая опора высотой 40,5 м из девяти секций по 4,5 м. Беки – трубчатая опора высотой 27 м из шести секций по 4,5 м.
11. Расчет времени ухудшения качества связи из-за многолучевого распространения.
где K к p – коэффициент, учитывающий влияние климата и рельефа местности ; Q – учет других региональных факторов ; f - частота, ГГц; Ro – длина просвета, км;
; P L = 5%= 0,05 - процент времени с вертикальным градиентом рефракции
Коэффициенты для Казахстана : C Lon и C LAT = 0
- угол наклона радиолуча
h 1 и h 2 – высоты подвеса антенн d = Ro ; B = 0,89; C = 3,6 Пролет 1
Пролет 2
Пролет 3
Пролет 4
Пролет 5
Пролет 6
12. Проверка норм на допустимое время ухудшения качества связи. Норма на допустимое время ухудшения качества связи из-за многолучевого распространения радиоволн:
Пролет 1
Пролет 2
Пролет 3
Пролет 4
Пролет 5
Пролет 6
При сравнении норм с полученными результатами видно, что нормы выполнены.
13. Структурные схемы аппаратуры.
Цифровая радиорелейная станция состоит из двух блоков – базового блока ( IDU ) и внешнего приемо-передающего модуля ( ODU ) . Информационный цифровой поток, сформированный в аппаратуре уплотнения или мультиплексным оборудованием, поступает на вход IDU , где происходит модуляция на 70 МГц, которая является первой промежуточной частотой.
Обычно это один из видов фазовой манипуляции. В приемном тракте IDU происходит демодуляция. Кроме этого, в тракте передачи ещё осуществляется частотная модуляция аналоговым сигналом служебной связи.
оценка грузового автомобиля в Липецкеоценка рыночной стоимости товарного знака в Белгородеоценка авторских прав стоимость в Москве