Внимание! fresh-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Главная особенность рынка труда состоит в том, что в качестве собственников рабочей силы и её потенциальных продавцов выступает значительная часть населения страны. Проблемы рынка труда и занятости н
Особенностью эксплуатации автомобильного транспорта в почтовой связи является возможность отправки его в любое удобное для органов связи время, а также непосредственный обмен с предприятиями связи, чт
Содержание TOC o '1-2' h z Введение . PAGEREF _Toc43558683 h 3 Система образования в Австралии . PAGEREF _Toc43558684 h 4 Начальное и среднее образование . PAGEREF _Toc43558685 h 4 Курсы английского я
Введение. 3 Понятия «пожара» и «пожарной безопасности». 4 Причины возникновения пожаров. 4 Характеристики пожаров. 5 Источники возникновения лесных пожаров. Пожары в РФ. 9 Приемы и средства ликвидаци
Эмоциональную жизнь современного человека определяет частота и интенсивность эмоциональных нагрузок, этому способствует ряд современных условий: стремительное изменение социальной и физической среды,
Правда, слова 'hip-hop' тогда еще не было - DJ Африка Бамбаата выдумал его пять лет спустя, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии. А в 1969-ом другой легендарный DJ, Кул Херк, пр
Первый блок формирует сигнал «n1», равный 10t, где t - период одного тактового импульса, второй - формирует сигнал «n2», равный 4t, третий блок формирует сигнал «N» - это 1024 импульса, предназначенны
Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать
Методические указания предназначены для студентов, выполняющих курсовую работу по дисциплине “Основы проектирования и конструирования машин”. Представлена методика структурного, кинематического анализа шарнирно-рычажного механизма.
Приведенные расчетные зависимости позволяют студентам рассчитать и построить планы скоростей и ускорений, а также выполнить эскизную компоновку цилиндрического редуктора.
Рабочая тетрадь подготовлена в электронном виде в текстовом редакторе MS WORD и содержится в файле: Экстернат.doc. Табл.4. Ил.20. Библиогр.: 7 назв.
Рецензент: канд. тех. наук В.Я. Иволгин Ответственный за выпуск зав. кафедрой, канд. техн. наук В.А. Нилов Издается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного технического университета © Воронежский государственный технический университет, 2002 СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа по дисциплине “Основы проектирования и конструирования машин” для студентов-экстернатников специальности 060800 “Экономика и управление на предприятии” состоит из графической части, которая выполняется на двух листах плотной чертежной бумаге формата A 1 (594 x 841) в карандаше и расчетно-пояснительной записки, написанной от руки или набранной машинописным текстом на листах писчей бумаги формата A 4 (210 x 297) на одной стороне страниц где приводятся все расчеты по заданию. 1 ЛИСТ – Структурный и кинематический анализ рычажного механизма . Примеры оформления 1-го листа представлены в приложениях В, Г, Д и выбираются в зависимости от номера задания. В расчетно-пояснительной записке к первому листу должны быть отражены следующие вопросы: 1. Назвать все звенья механизма. 2. Построить план механизма. 3. Построить план скоростей. 4. Построить план ускорений. 2 ЛИСТ – Сборочный чертеж редуктора . Пример оформления 2-го листа представлен в приложении Е. В расчетно-пояснительной записке к первому листу должны быть отражены следующие вопросы: 1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя. 2. Выбор материала колес редуктора. 3. Расчет закрытой зубчатой пары. 4. Расчет основных параметров и размеров зубчатых колес. 5. Расчет диаметров валов редуктора. 6. Выбор подшипников. 7. Выбор шпоночных соединений. РАСЧЕТ 1-го ЛИСТА СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА Кривошипно-рычажный механизм состоит из звеньев: 0 - стоек A и D, ось X - X 1 - кривошипа AB, 2 - шатуна ВС, 3 - кривошипа DE, 4 - шатуна FE, 5 - ползуна F. Количество подвижных звеньев n=5; количество кинематических пар 5-го класса p =7. ПЛАН МЕХАНИЗМА При известных размерах звеньев механизма построение механизма в каком-либо положении осуществляется методом засечек, который заключается в геометрическом построении положения на плоскости центра вращательных пар.
Последовательность построения (см. приложение A ), с учетом заранее выбранного масштаба построения m плана механизма (для задания №1): 1) расположить на плоскости по заданным размерам элементы изображения стойки (точки A и D , ось x - x ); 2) в одном из заданных углом j положений присоединить ведущее звено АВ; 3) из точки В и точки D провести дуги радиусом соответствующих заданных размеров ( L BC , L CD ), пересечение которых определит положение вращательной пары С; 4) на продолжении отрезка DC радиусом L DE найти точки Е; 5) из точки Е радиусом L EF провести дугу до пересечения с линией x - x движения ползуна, пересечение которых определит положение поступательной пары, в точке F . Ориентировочный интервал масштаба плана построения механизма ; ; ; , здесь и далее величина в скобках обозначает размер в миллиметрах на чертеже. ПЛАН СКОРОСТЕЙ Построение планов скоростей и ускорений проводится на основе последовательного составления векторных уравнений для точек звеньев механизма, начиная с ведущего звена, угловая скорость w 1 которого задана.
Находим численное значение скорости точки B из выражения: (м/ c ) Для того чтобы начать построение плана скоростей необходимо выбрать масштаб построения где мм (чем больше Выбираем на чертеже точку P - полюс плана скоростей.
Строим вектор скорости точки B (рис.12, 16, 19). Вектор скорости точки B направлен в сторону вращения ведущего звена ( см. направление w 1 ) , перпендикулярно звену АВ. Скорость точки C определяется из векторной системы уравнений: (1) где - векторы абсолютных скоростей точек; - векторы относительных скоростей (скорость точки С вокруг B и скорость точки С вокруг опоры D ). Система уравнений (1) решается графическим способом. При этом учитывается, что Скорость точки D равна нулю (на плане скорость совпала с полюсом P ). Выполним построения для нахождения точки C : 1) Построим скорость , т.е. скорость точки С вокруг точки D – проведем на плане направление вектора P проведем линию перпендикулярно звену CD . 2) Построим скорость , т.е. скорость точки С вокруг точки B – проведем на плане направление вектора через точку b плана скоростей. 3) Точка плана скоростей лежит на пересечении двух направлений и - скорость точки С. 4) Находим величину скорости точки С из плана скоростей: (м/ c ) где - длина вектора на плане скоростей в миллиметрах.
Построим скорость точки Е для заданий №1,3 (рис.12, 19): Т.к. точка Е принадлежит звену CD, значит направления скоростей точек С и Е совпадают, а длина вектора находится из пропорции: (мм) Откладываем из полюса P параллельно вектору длину вектора - получаем точку E на плане скоростей.
Построим скорость точки Е для задания №2 (рис.16): Т.к. точка Е принадлежит звену CD, и находится между точками C и D , то найдем координаты конца вектора pc из пропорции: (мм) Соединяем на плане скоростей точки b и c , и откладываем на этой линии из точки b найденную длину отрезка e на плане.
Соединяя полюс P с точкой e , построим вектор Находим величину скорости точки E из плана: (м/ c ) Скорость точки F определяется с помощью графического решения системы векторных уравнений: (2) где - векторы абсолютных скоростей точек; - векторы относительных скоростей; - скорость движения системы координат (прямой x - x ), . При решении уравнений (2) учитываем, что , // x - x . Выполним построения для нахождения точки F (рис.12, 16, 19): 1) Построим скорость F вокруг точки E – проведем на плане направление вектора через точку e на плане скоростей. 2) Через полюс P проведем линию параллельную направляющей оси x - x . 3) Точка F плана скоростей лежит на пересечении двух направлений (см. п.1 и 2). Достраиваем вектор - скорость точки F . 4) Находим величину скорости точки F из плана скоростей: (м/ c ) Из построенного плана найдем некоторые значения скоростей: (м/ c ) (м/ c ) Скорости центров масс звеньев лежат на серединах соответствующих отрезков: S 1 на S 2 - S 3 - S 4 - S 5 = ПЛАН УСКОРЕНИЙ Определим ускорение точки B, совершающей равномерное движение по окружности с радиусом кривошипа AB: (м/ c 2 ) Для того чтобы начать построение плана скоростей необходимо выбрать масштаб построения где мм (чем больше Выбираем на плоскости точку p - полюс плана ускорений.
Строим вектор ускорения точки B (рис.13, 15, 18). Вектор направлен параллельно звену AB. Откладываем из полюса p длину вектора в направлении к центру вращения точки B (т.е. от точки B к точке A). Ускорение точки C определяется из векторных уравнений: (3) где - векторы абсолютных ускорений точек, при чем - векторы нормальных ускорений; - векторы тангенсальных ускорений.
Определим значения и длины отрезков нормальных ускорений: (м/с 2 ), в масштабе плана (мм). (м/с 2 ), в масштабе плана (мм). Выполним построения для нахождения точки C (рис.13, 15, 18): 1) Для этого из точки b плана ускорений откладываем параллельно звену BC отрезок (нормальное направление ускорения) по направлению в сторону движения от точки С к точке В. Перпендикулярно BC проводим через конец этого отрезка линию - тангенсальное направление ускорения. 2) Из полюса p плана ускорений откладываем параллельно звену CD отрезок (нормальное направление ускорения) по направлению в сторону движения от точки С к точке D . Перпендикулярно C D проводим через конец этого отрезка линию - тангенсальное направление ускорения. 3) Пересечением 2-линий тангенсальных направлений получится точка C – вектор 4) Находим величину ускорения точки С из плана ускорений: (м/ c ) Построим ускорение точки Е для заданий №1,3 (рис.13, 18) : Ход построения ускорения точки Е аналогичен скорости. Т.к. точка Е принадлежит звену CD, значит, направления ускорений точек С и Е совпадают, а длина вектора находится из пропорции: (мм) Откладываем из полюса параллельно вектору длину вектора - получаем точку E на плане ускорений.
Построим ускорение точки Е для задания №2 (рис.15) : Ход построения ускорения точки Е аналогичен скорости, поэтому: (мм) Находим величину ускорения точки E из плана: (м/ c ) Определим значение и длину отрезка на плане нормального ускорения (м/с 2 ), в масштабе плана (мм). Выполним построения для нахождения ускорения точки F (рис.13, 15, 18): 1) Для этого из точки e плана ускорений откладываем параллельно звену EF отрезок (нормальное направление ускорения) по направлению в сторону движения от точки F к точке E . Перпендикулярно EF проводим через конец этого отрезка линию - тангенсальное направление ускорения. 2) Через полюс p плана ускорений проводим линию параллельную оси x - x . 3) Пересечением 2-х направлений получится точка F – вектор 4) Находим величину ускорения точки F из плана ускорений: (м/ c ) Ускорения центров масс звеньев лежат на серединах соответствующих отрезков: S 1 на S 2 - S 3 - S 4 - S 5 = РАСЧЕТ 2-го ЛИСТА КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. Для того, чтобы привести в движение рычажный исполнительный механизм применяют электродвигатели. По найденному уравновешивающему моменту исполнительного механизма), определяют вращающий момент на входном валу привода: (Нм) где – уравновешивающая сила, – длина кривошипа AB , – коэффициент запаса, определяемый в зависимости от неучтённых нагрузок, степени влияния сил и моментов трения, ошибки в положении силового расчета, условий эксплуатации и др. Находим мощность на валу кривошипа: (Вт) где
Рисунок 1 - Кинематическая схема |
Рисунок 2 - Внешний вид электродвигателя |
Мощность, КВт | Частота вращения, 1500 об/мин |
Типоразмер Двигателя | |
0,55 | 4А71А4У3 |
0,75 | 4А71В4У3 |
1,1 | 4А80А4У3 |
1,5 | 4А80В4У3 |
2,2 | 4А90 L 4У3 |
3,0 | 4А100 S 4У3 |
4,0 | 4А100 L 4У3 |
5,5 | 4А112 M 4У3 |
7,5 | 4А132 S 4У3 |
11,0 | 4А132М4У3 |
15,0 | 4А160 S 4У3 |
18,5 | 4А160М4У3 |
22 | 4А180 S 4У3 |
30 | 4А180М4У3 |
37 | 4А200М4У3 |
45 | 4А200 L 4У3 |
55 | 4А225М4У3 |
75 | 4А250 S 4У3 |
95 | 4А250М4У3 |
110 | 4А280 S 4У3 |
132 | 4А280 M 4У3 |
160 | 4А315 S 4У3 |
200 | 4А 315S 4У3 |
Выбираем из табл.1 электродвигатель: _____ кВт; Найдем частоту вращения вала кривошипа: (об / мин) Определим общее передаточное отношение всего привода: где – число об/мин электродвигателя; – число об/мин кривошипа.
Разбиваем общее передаточное число по ступеням по правилу: Пусть u 2 = (выбираем из интервала стандартного ряда 3.15, 3.55, 4, 4.5, 5, 5.6, 6.3, 7.1, 8), тогда Рассчитаем частоты вращения всех валов привода: 1500 (об/мин) (об/мин) (об/мин) Рассчитаем крутящие (вращающие) моменты привода: (Нм) (Нм) (Нм) ВЫБОР МАТЕРИАЛА КОЛЕС РЕДУКТОРА Для материала Сталь 45 выбираем термообработку – улучшение.
Выбираем твердость: шестерни НВ 1 269…302 колеса НВ 2 235…262 Определяем средние твердости зубьев: Шестерни Колеса Вычисляем контактные напряжения: (МПа) (МПа) Выбираем минимальное из значений и (МПа) – допускаемое контактное напряжение. РАСЧЕТ ЗАКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ (КОЛЕСО + ШЕСТЕРНЯ) Зубчатые передачи предназначены для передачи движения с соответствующим изменением угловой скорости (момента) по величине и направлению.
Усилие от одного элемента сцепляющейся пары к другому передается посредством зубьев, последовательно вступающих в зацепление.
Меньшее из зубчатых колес сцепляющейся пары называется шестерней, а большее – колесом.
Термин зубчатое колесо относится как к шестерне, так и к колесу.
Буквенные обозначения, общие для обоих зубчатых колес сцепляющейся пары, отмечаются индексом 1 для шестерни и индексом 2 для колеса.
оценка аренды в Москве