Скачать работу - Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных работАвтомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам.
Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания. 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ. 2.1.Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов. Для расчета производственной программы и объема работ производственных подразделений комплекса РУ необходимы следующие исходные данные : тип и количество подвижного состава , среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей. Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: II категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды. Для конкретного АТП эти условия могут отличаться , поэтому в общем случае нормируемые пробег и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации k 1 ; модификацию подвижного состава – k 2 ; климатические условия – k 3 и т.д. Выбор исходных нормативов режима ТО , ремонта и корректирования нормативов согласно табличным данным принимаем для КАМАЗа: k 1 =0,9 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации; k 2 =0,85 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава; k 3 =1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; Из таблицы 2.1. периодичность технического обслуживания подвижного состава: ТО-1=3000 км - пробег до ТО-1; ТО-2 =12000 км - пробег до ТО-2; Н L КР = 300000км – нормативный пробег до капремонта. Н Н Н Н t ЕО = 0,5; t ТО-1 = 3,4; t ТО-2 = 14,5; t ТР = 8,5; t ТО-1 =2,2; t ТО-2 =10; t ЕО =86 С – это доля сезонного обслуживания в трудоемкости ТО-2. С=50% очень холодный, очень жаркий климат С=30% холодный, жаркий климат С=20% остальные климатические условия. К М ЕО =0,3; К М ТО-1 =0,8; К М ТО-2 =0,9; Н Н Н Н Н 1 2 3 4 n =0,5-0,55; К 1 =0,9; К 2 =0,85; К 3 =1; К 5 =1; К 4 =0,7; К 4 =1;К 4 =1,2;К 4 =1,3;К 3 =1 2.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта.
Пробег до ТО-1 рассчитывается по формуле: Н Н L ТО-1 = L ТО-1 * К 1 * К 3 (км) , где L ТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, К 1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; К 3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. I II К 3 = К 3 *К 3 = 1* 1 = 1 L ТО-1 = 3000*0,9*1=2700 (км); Пробег до ТО-2 рассчитывается по формуле: Н Н L ТО-2 = L * К 1 * К 3 (км), где L ТО-2 – нормативная периодичность ТО-2 ТО-2 L ТО-2 = 12000*0,9*1=10800 (км) Межремонтный пробег до капремонта определяется: Н Н L КР – норма пробега до капремонта, L КР = 300 000 км , К 2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава; Н L КР = L КР *К 1 *К 2 *К 3 L КР =300000 *0,9*0,85*1=229 500 (км); Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-1 по формуле: L ТО 1 2700 n 1 = -------- = ---------------- = 9,47 (дн)~ 9 ( дн ) L СС 285 L ТО-1 = L СС* n 1 = 285* 9 = 2565 (км) L ТО-1 = 2565 (км) - уточненный Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-2 по формуле: L ТО2 10800 n 2 = -------- = ---------------- = 37,8 (дн)~ 38 (дн) L СС 285 L ТО-2 = L СС* n 2 = 285* 38 = 10830 ( км ) L ТО-2 = 10830 (км) - уточненный Определяем количество дней работы автомобиля до капремонта по формуле: L КР 229 500 n 3 = -------- = ----------- = 805 (дн) L СС 285 L КР = L СС* n 3 = 285* 805 = 229 425 (км) L КР =229 425 (км) – уточненный; 2.1.2. Расчет нормативных трудоемкостей.
Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО , Д-1, Д-2, ТР. Н t ЕО = t ЕО * К 2 *К 5 * К М (чел*час); Н t ТО-1 = t ТО-1 * К 2 *К 5 * К М (чел*час); Н t ТО-2 = t ТО-2 * К 2 *К 5 * К М (чел*час); К 5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей; К М – коэффициент механизации труда. t ЕО =0,5*0,85*1*0,3=0,13 (чел*час); t ТО-1 = 3,4*0,85*1*0,8=2,31 (чел*час); t ТО-2 = 14,5*0,85*1*0,9 =11,09 (чел*час); С t СО = t ТО-2 -------; где Сэто доля сезонного обслуживания в трудоемкости 100 ТО-2 (%); 20 t СО =11,09 -------= 2,22 (чел*час); 100 С 1 9 t Д-1 = t ТО-1 -------; t Д-1 = 2,31 ------- = 0,2 (чел*час); 100 100 в трудоемкости ТО-1 С 1 =9 %, в трудоемкости ТО-2 С 2 = 8 . С 2 8 t Д-2 = t ТО-2 -------; t Д-2 =11,09 ------ = 0,89 (чел*час); 100 100 Удельная скорректированная нормативная трудоемкость ТР ( t ТР ) определяется по формуле, чел*ч на 1000 км пробега: Н t ТР/1000 = t ТР/1000 *К 1 *К 2 * К 3 *К 4 * К 5 (чел*час /1000км ) , где трудоемкость t ТР = 8,5; К 1 =1,1;К 2 =1,15;К 3 =1;К 4 =1,06;К 5 =1. t ТР/1000 = 8,5 *1,1 *1,15 *1 *1,06 * 1 = 11,4 (чел*час / 1000 км ) I 2 3 4 СР К 4 * А 1 +К 4 *А 2 +К 4 *А 3 +К 4 *А 4 К 4 = -------------------------------------------; А СР (0,7 * 35) + (1*65) + (1,2*100) +(1,3*15) К 4 = ------------------------------------------------------ = 1,06; 215 2.1.3. Дни простоя в ТО и ремонте: Н I I d ТО,ТР = d ТО,ТР * К 4 , где К 4 =1,06 d ТО,ТР = 0,5*1,06=0,53 (дн/1000 км пробега)
Марка автомобиля | Исходные нормативы | Коэффициент корректирования | Скорректирован-ные нормативы |
Обозна-чение размер-ности | Вели-чины | К 1 | К 2 | К 3 | К 4 | К 5 | К М | К РЕЗ | Обозна-чение | Размер величины |
КАМАЗ-55111 | Н L ТО-1 | 3000 | 0,9 | - | 1 | - | - | - | 0,9 | L ТО-1 | 2700 |
Н L ТО-2 | 12000 | 0,9 | - | 1 | - | - | - | - | L ТО-2 | 10800 |
Н L КР | 300000 | 0,9 | 0,85 | 1 | - | - | - | - | L КР | 229500 |
Н t ЕО | 0,5 | - | 0,85 | - | - | 1 | 0,3 | - | t ЕО | 0,13 |
Н t ТО-1 | 3,4 | - | 0,85 | - | - | 1 | 0,8 | - | t ТО-1 | 2,31 |
Н t ТО-2 | 14,5 | - | 0,85 | - | - | 1 | 0,9 | - | t ТО-2 | 11,09 |
Н t ТР/1000 | 8,5 | 1,1 | 1,15 | 1 | 1,06 | 1 | - | - | t ТР/1000 | 11,4 |
Н d ТО,ТР | 0,5 | - | - | - | 0,7 | - | - | - | d ТО,ТР | 0,53 |
d КР | 22 | - | - | - | - | - | - | - | d КР | 22 |
2.2. Определение коэффициента технической готовности. При проектировании АТП коэффициент технической готовности ( a Т ) рассчитывается по формуле: 1 a Т =----------------------------------------------------- ; d ТО,ТР * К 2 d КР 1+ L CC * ( -----------------+ ---------- ) 1000 L КР 1 a Т =----------------------------------------------------- = 0,85; 0,53* 1 22 1+285 * ( -----------------+ ---------- ) 1000 229500 2.3. Определение коэффициента использования парка.
Определим коэффициент использования парка: Д РГ a И =------- х a Т х К И ; К И – коэффициент, учитывающий снижение a И по 365 эксплуатационным причинам. 305 a И =------- х 0,85 х 0,95 = 0,67 365 2.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП: S L Г = 365 * А * L СС * a И (км) S L Г =365*215*285*0,67 = 14984801 км 2.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей. Г S L Г 14984801 N ЕО =-----------= ---------------= 52578,25 ед. L СС 285 Г Г N УМР = 0,75 * N ЕО ; Г N УМР = 0,75 * 52578 = 39434 ед. Г S L Г N ТО-2 = ----------; L ТО-2 Г 14984801 N ТО-2 = ---------------= 1249 ед. 12000 Г S L Г Г N ТО-1 = ---------- - N ТО-2 L ТО-1 Г 14984801 N ТО-1 = ----------------- - 1249 = 3746 ед. 3000 Г Г Г N Д-1 = 1,1 * N ТО-1 + N ТО-2 Г N Д1 = 1,1 * 3746 + 1249 = 5369 ед. Г Г N Д-2 = 1,2 * N ТО-2 Г N Д-2 = 1,2 * 1249 = 1499 ед.
Количество воздействий сезонного обслуживания : Г Г N СО = 2 * А; N СО = 2 * 215 = 430 ед. 2.6. Расчет сменной программы. Г СМ N ЕО СМ 52578 N ЕО =-----------; N ЕО = ----------= 86ед.; С М - число смен. Д РГ * С М 305 * 2 СМ N УМР 39434 N УМР =-----------= ----------- = 64,6 ед; Д РГ * С М 305 * 2 СМ N ТО-2 1249 N ТО-2 =-----------= ----------- = 2 ед.; Д РГ * С М 305 * 2 СМ N ТО-1 3746 N УМР =-----------= ----------- = 6 ед.; Д РГ * С М 305 * 2 СМ N Д-1 5369 N Д-1 =-----------= ----------- = 8,8 ед.; Д РГ * С М 305 * 2 СМ N Д-2 1499 N Д-2 =-----------= ----------- = 2,5 ед.; Д РГ * С М 305 * 2 2.7. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий: Г Н СМ Т ЕО = t ЕО * N УМР (чел*час); Г Т ЕО = 0,5 * 129 = 64 (чел*час); Г Н Г Г Т ТО-1 = t ТО-1 * N ТО-1 + Т СР (ТО-1) Г Т ТО-1 = 3,4* 3746 + 1910,46 = 14646,86 (чел*час); Г Н Г Т СР (ТО-1) =С * t ТО-1 * N ТО-1 Г Т СР (ТО-1) = 0,15 * 3,4 + 3746 = 1910,46 (чел*час); Сдоля трудоемкости сопутствующего ремонта; С=0,15 (ТО-1) ;С=0,20 (ТО-2) ; Г Н Г Г Т ТО-2 = t ТО-2 * N ТО-2 + Т СР (ТО-2) Г Т ТО-2 = 14,5 * 1249+3622,1=21732,6 (чел*час); Г Н Г Т СР (ТО-1) =С * t ТО-2 * N ТО-2 Г Т СР (ТО-2) = 0,20*14,5*1249=3622,1 (чел*час); Г Г Т Д-1 = t Д-1 * N Д-1 Г Т Д-1 =0,2 *5369=1073,8 (чел*час); Г Г Т Д-2 = t Д-2 * N Д-2 Г Т Д-2 =0,89*1499=1334,11 (чел*час); Г 20 Т СО = t СО 2А; t СО =10 -----=2 Г 100 Т СО = 2*2*215=860 (чел*час); Суммарная годовая трудоемкость: Г Г Г Г Г S Т ТО-1 =Т ЕО +Т ТО-1 +Т ТО-2 +Т СО Г S Т ТО-1 = 64+14646,86+21732,6+860=37303,5 (чел*час); Г S L Г 14984801 Т ТР =------------ х t ТР1000 = ---------------- х 11,4= 170826,73 (чел*час); 1000 1000 Г I Г Г Г Т ТР = Т ТР – (Т СР(ТО-1) + Т СР (ТО-2) Г I Т ТР = 170826,73 -(1910,46+3622,1)=165294,17 (чел*час); Г Г С У Т УЧ =Т ТР х --------; С У = 19 100 Г 19 Т УЧ = 170826,73 х --------=32457,08 (чел*час); 100 Г Г Г S Т ТО,ТР = S Т ТО +Т ТР = 37303,5+170826,73= 208130,23 (чел*час); 2.8. Определение количества ремонтных рабочих АТП и на объекте проектирования. Г S Т ТО,ТР 208130,23 Р Я = ------------- = --------------- = 100,55=~100 чел, ФРМ 2070 Р Я = явочное число рабочих; ФРМ = 2070 – фонд рабочего места; ФРВ = 1840 - фонд рабочего времени. Г S Т ТО,ТР 208130,23 Р Ш =------------- = --------------- = 113,11=~113 чел ФРВ 1840 Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит: технически необходимое - 100чел., штатное – 113 чел. Г Т УЧ 32457,08 Р Я =------------- = --------------- = 15,6=~16 чел. ФРМ 2070 Г Т УЧ 32457,08 Р Ш =------------- = --------------- = 17,6=~18 чел ФРВ 1840 Для агрегатного участка количество рабочих составит: технически необходимое - 16 чел., штатное – 18 чел. Г Г Т ТО-1 Т ТО-1 Р Я =------------- - Р Ш = -----------; ФРМ ФРВ 14646,86 14646,86 Р Я =----------------- = 7,07=~ 7 чел.; Р Ш = --------------= 7,96 =~8 чел; 2070 1840 Для ТО-1 количество рабочих составит: технически необходимое - 7 чел., штатное – 8 чел.
Расчетные показатели по объекту проектирования:
№пп | Наименование показателей | Условное обозна-чение | Единица измерения | Величина показателя |
расчетная | принятая |
1 | Годовая производственная программа | N Г | Ед. | 430 | 430 |
2 | Сменная производственная программа | N СМ | Ед. | 86 | 86 |
3 | Общая годовая трудоемкость работ по ТО | Г S Т ТО | Чел*ч | 37303,5 | 37303 |
4 | Общая годовая трудоемкость работ по ТР | Г Т ТР | Чел*ч | 170826,73 | 170826 |
5 | Годовая трудоемкость работ по агрегатному участку | Г Т УЧ | Чел*ч | 32457,08 | 32457 |
6 | Количество производственных рабочих | Р Я | Чел | 100,55 | 100 |
Р Ш | Чел | 113,11 | 113 |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. 3.1. Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП.
Отдел технического контроля |
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ АТП
НАЧАЛЬНИК КОМПЛЕКСНЫХ УЧАСТКОВ |
НАЧАЛЬНИК КОМПЛЕКСНОГО УЧАСТКА |
Комплекс подготовки производства |
Брига-ды по ЕО,ТО 1, ТО 2 |
Бригады проме-жуточных и ин-струментальных складов |
Моечного и транспортного цехов |
Бригады по ремонту оборудования |
Бригады по ремонту и изготовлению нестандартного оборудования |
ОУП - отдел управления производством; ГОУП - группа оперативного управления производством; ГОАИ - группа обработки и анализа информации.
Административное подчинение _ _ _ _ Оперативное подчинение _._._._ Деловая связь 3.2. Зона ремонтных участков .
3.3. Выбор режима работы производственных подразделений. А Э = А * a И А Э = 215 * 0,67 = 144 ед. 3.4.Расчет количества постов в зоне проектирования. Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах.
Поэтому в проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения предприятия. 3.4.1. Расчет постов тупиковых ТО. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста. t n h ТО =--------; h ТО - число тупиковых постов; t n - такт поста; R - ритм поста. R Г Т i * 60 * К Н t n = --------------------- + t П; где t П – время установки на пост; Ni *Р * К И Т i – годовая трудоемкость; Рколичество работающих одновременно на посту; К Н - коэффициент неравномерности загрузки поста; К И – коэффициент использования рабочего времени поста. Р=1,5; К И = 1,15; Д 1-2 = 1,09; Тр=1,12; К И убор = 0,97; К И моеч =0,9 37303*60*1,15 t n = ------------------------ + 2= 474,23; 3746*1,5*0,97 Определим ритм поста: t см * Ссм * 60 R =------------------------- ; t см – время смен; N см Ссм – количество смен; N см – количество воздействий в смену. 12,2*2*60 R =----------------- = 17 мин, тогда 86 474,23 h ТО =-----------= 27. 17 3.4.2. Расчет линии ТО. Линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического воздействия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.
Количество линий определяется: t n л = ---------, где n л - количество линий; R Г Ti * 60 L а + а t л =----------------- + --------------; N г * Р* h ТО V к где t - такт линии; V к – скорость конвейера, 15 м/мин; h ТО - количество постов; L а – габаритная длина автомобиля; а – интервал между автомобилями. 37303*60 7+2 t л =----------------- + --------------= 15,4 ; 3746*1,5*27 15 15,4 n л = --------- = 0,9~ 1 17 3.4.3. Расчет количества постов зоны ТР и Д. При этом расчете число воздествий по ТР неизвестно, поэтому для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР. г Т i * Кн h = --------------------------------; Др * t см *Ссм *Р * Ки Тогда число постов зоны ТР равно: 170826*1,15 h = ----------------------------------- = 18 постов; 305 * 12,2 * 2 * 1,5 * 0,97 Число постов зоны Д равно: 1334,11 * 1,15 h = ----------------------------------- = 0,14 поста. 305 * 12,2 * 2 * 1,5 * 0,97 3.5. Подбор технологического оборудования . Все оборудование для ТО и ремонта можно разбить на три группы: а) технологическое (станки, автомобильные мойки, подъемники); б) организационная оснастка (верстаки, столы, ларь для ветоши, ларь для отходов, стеллажи). в) технологическая оснастка ( оборудование, не имеющее площадей: ключи, динамометр и т.д.). Технологическое оборудование и организационная оснастка:
Наименование | Тип | Количе-ство | Размер | Площадь,м2 |
Гидравлический пресс ,40т | 2135-1М | 1 | 1520*840 | 1,26 |
Стенд для ремонта карданных валов и рулевых управлений | 3067 | 1 | 936*600 | 0,6 |
Стенд для ремонта коробки передач | 2365 | 1 | 500*780 | 0,4 |
Стенд для ремонта редукторов задних мостов | Р-284 | 1 | 740*482 | 0,35 |
Электроточило | И-138А | 1 | 860*550 | 0,47 |
Стенд для разборки и регулировки сцепления | ЦКБ-Р-207 | 1 | 526*863 | 0,45 |
Радиально-сверлильный настольный станок | НРС-15 | 1 | 360*360 | 0,13 |
Стенд для ремонта передних и задних мостов | 2450 | 1 | 1020*780 | 0,8 |
Вертикально-сверлильный станок | 2А-125 | 1 | 1080*800 | 0,86 |
Станок для расточки тормозных барабанов и тормозных накладок | ЦКБР-114 | 1 | 1080*830 | 0,9 |
Стенд для клепки тормозных накладок автомобилей | Р-304 | 1 | 600*430 | 0,26 |
Подвесная кран-балка | ПТ-054 | 1 | 4000*1500 | 6 |
Стенд универсальный для испытания коробок передач автомобилей | АКТБ-25А | 1 | 2780*800 | 2,22 |
Настольно-верстачный пресс 3т | ОКС-918 | 1 | 920*220 | 0,2 |
Стеллаж для деталей | ОРГ-1468-05-230А | 1 | 1400*500 | 0,7 |
Ларь для обтирочных материалов | ОРГ-1468-07-090А | 1 | 800*400 | 0,32 |
Стеллаж для инструментов | ОРГ-1468-05-280 | 1 | 1400*500 | 0,7 |
Шкаф настенный для приборов и инструментов | ОРГ-1468-07-010А | 2 | 500*400 | 0,4 |
Слесарный верстак | СД-3701-04 | 2 | 1250*800 | 2 |
Ларь для отходов | ОРГ-1468-07-090А | 1 | 800*400 | 0,32 |
Передвижная моечная ванна | ОМ-13116 | 1 | 1250*620 | 0,78 |
Технологическая оснастка:
Наименование | Тип или модель | Количество |
Прибор для измерения радиального зазора в подшипниках качения | КН-1223 | 1 |
Универсальный комплект съемников и приспособлений для разборки и сборки узлов автомобилей | УКАСП-58 ПИМ-192 | 1 |
Комплект оправок для выполнения работ | - | 1 |
Пневматический гайковерт | ГПМ-14 | 3 |
Большой набор гаечных ключей | И-105-М (1,2,3) | 3 |
Напильники разные | | 20 |
Шаберы разные | | 6 |
Комплект инструментов слесаря | 2446 | 5 |
3.6.Расчет производственной площади объекта проектирования.
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава, вспомогательные.
Расчет площадей помещения зон ТО и Д. Площадь зоны ТО и Д находится по формуле: F з= ( f а * n + F об) * Кп (м2); где F з – площадь зоны; F обплощадь оборудования; Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования; f а – площадь оборудования; nчисло постов. F об = 20,12 м2 . F з=(7,025*2,5*18+20,12) *4=1344,98 ~ 1345 м2. Находим рабочую длину линии, м: 1 L л= f а * n + а ( n -1), где 1 f а – длина автомобиля, м ; n - число постов; аинтервал между автомобилями; L л = 7,025 * 18 + 2 ( 18 - 1) = 160,45 м . Находим длину зоны: L з = L л + 2а 1 L лрабочая длина линии; 2а 1 - расстояние от линии до ворот. L з= 160,45 + 2 * 2= 164,45 м ; F з = L з *Вз, отсюда ширина линии Вз= F з : L з; Вз = 1345 : 164,45 = 8,2 м Расчет площади производственного участка. Fуч= F об * Кп (м2); F уч = 20,12*4 =80,48 м2 5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. 5.1. Охрана труда Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в производственных помещениях.
Научно обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствуют повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в два раза. Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спецодеждой. 5.2. Правила по технике безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности. При проведении работ о техническому обслуживанию автомобиля запрещается пользоваться неисправным инструментом.
Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные трюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля. Перед проведением работ необходимо: - проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов.
Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя; - проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего.
Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке; - подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность; - проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки; - при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки; - проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение; - перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма.
Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек. Во время проведения работы необходимо: - прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму; - опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой; - при рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей; - не пользоваться при работах неисправными приспособлениями; - не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом. После окончании работы необходимо: - убрать рабочее место; - разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места. 5.3. Освещение.
Естественное освещение. F ок= F пол * a осв; где a осв = 0,25 – нормативное значение при боковом освещении; F пол = L з * Вз; F пол = 164,45 * 8,2 = 1348,49 м2 ; отсюда площадь естественного освещения F ок= 1348,49 * 0,25 = 337,12 м2 Искусственное освещение.
Определим количество светильников: W * F N = ----------; где W = 15-20 Вт/м2 – удельная мощность; P * n F – площадь участка, м2 ; Р – мощность 1 лампы; n – количество ламп в светильнике; 15*1348,49 N = ----------------= 33,7 ~ 34 (светильника); 200*3 5.4. Охрана окружающей среды и пожарная безопасность.
Начиная с 1974 г . в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел ,, Охрана природы “. К началу 1982 г . создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.
Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.
Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличиваются площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.
Основные требования по технике безопасности в цехах состоят в устройстве местных отсосов и общеобменной вентиляции. Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб.
Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми.
Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.
Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим.
Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легко-воспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения.
Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения.
Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным нормам и правилам. 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В результате данного курсового проекта разработанного комплекса ремонтных участков АТП на 215 автомобилей, получены следующие результаты, представленные в виде таблицы:
№ пп | Наименование показателя | Результат |
1. | Число производственных рабочих, чел | 113 |
2. | Число рабочих постов, ед | 27 |
3. | Количество линий, ед | 1 |
4. | Площадь территории АТП, м2 | 1345 |
5. | Площадь производственного участка, м2 | 80,48 |
Список литературы: 1. Е.С. Кузнецов.
Техническая эксплуатация автомобилей.
Москва. Транспорт, 1991. 2. В.Л. Роговцев.
Устройство и эксплуатация автотранспортных средств.
Москва. Транспорт, 1990. 3. С.Л. Клейтман.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и прицепов в автохозяйствах.
Харьков, 1965. 4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
оценка стоимости аренды земельного участка в Тулеоценка стоимости жилой недвижимости в Орлеоценка дачи в Брянске