Внимание! fresh-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

   8-800-735-54-96

О Мартынове Н.С.

Ассортимент технология приготовления, оформление пирогов из дрожжевого теста

Разнообразные хлебные культуры с древних времен возделывались на Руси, а народ давно овладел техникой изготовления муки, тайнами выпечки изделий из теста. В 1800 году, когда было открыто приготовление

Щепин Константин Иванович – выдающийся русский ученый

Объективный ход истории с неуловимой закономерностью заставлял царское правительство учреждать госпитали и больницы, госпитальные школы и университеты, увеличивать кадры врачей, издавать медицинскую л

Ответы на билеты по языкознанию

Вместе с тем сравнительно-историческое языкознание связано как с описательным языкознанием, так и с общим языкознанием взаимовлияниями в целом ряде вопросов. Обычно возникновение сравнительно-историч

С.Ф. Щедрин (1791-1830гг.)

Единственным упреком в адрес Щедрина было то, что 'между зрителями и предметами картины мало воздуха'. В 1818 году Академия художеств возобновила пенсионерство. В июле из Кроштадта на корабле отплыл с

Страны Северной Африки. Тунис

Северо - восточная оконечность, мыс Эт-Тиб , отделена широким (150 км) проливом от острова Сицилия. К северо-востоку Туниса (мысу Эт-Тиб ) сходятся две горные гряды – Тель Атлас и Сахарский Атлас. Ср

Последние века Римской империи: истоки формирования западноевропейской средневековой цивилизации

Содержание 1. Введение 3 стр. 2. Общественный и государственный строй Римской империи в конце III -начале V вв. 7 стр. 3. Разложение родоплеменного строя у древних германцев 14 стр.

Медико-социальная работа с женщинами и детьми, подвергшимися насилию в семье

Каждые сорок минут одна из российских женщин погибает от рук мужа или партнер a .(40) По данным статистики, ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями. Для 10 % этих д

Культ давних славянских богов Рода и Рожениц

Згадування про цих божеств зустрічаються в багатьох давньослов'янських рукописах. До наших днів дійшла навіть календарна дата свят і бенкетів на честь Рожаниць — 8 вересня/21 вересня (та весняні свята

Скачать работу - О Мартынове Н.С.

Вспомним некоторые из них: повесть «Штос в жизнь» Бориса Пильняка, «Мишель Лермонтов» Сергея Сергеева-Ценского , «Тринадцатая повесть о Лермонтове» Петра Павленко, роман «Бегство пленных, или История страданий и гибели поручика Тенгинского пехотного полка Михаила Лермонтова» Константина Большакова. Нет надобности доказывать, насколько была политизирована вся наша жизнь на протяжении десятилетий. Это относится не только к беллетристике, но и к литературоведению. По версии, бывшей в сущности, официальной, главной причиной гибели Лермонтова была ненависть царя к поэту-бунтарю, и усилия исследователей-лермонтоведов были направлены в основном на обоснование этой версии.

Причем роль организатора дуэли отводилась князю А.Васильчикову, сыну одного из царских любимцев. Так, Э.Герштейн называет А.И.Васильчикова скрытым врагом поэта и посвящает ему целую главу своей книги «Судьба Лермонтова» под названием «Тайный враг». О.П. Попов считает, что роль князя Васильчикова «больше сочинена, чем изучена, и вряд ли была значительной». (См. : Попов О.П. Лермонтов и Мартынов // Мера. – Санкт-Петербург, 1994. - № 4. – С.84-90). Главную роль в трагедии у подножия Машука, безусловно, сыграл Николай Мартынов, и следует прежде всего обратиться к его личности и к истории его отношений с поэтом, отказавшись при этом от его примитивной характеристики, которая давалась ему на протяжении долгого времени: якобы был глуп, самолюбив, озлобленный неудачник, графоман, всегда находившийся под чьим-либо влиянием. Во-первых, назвать его неудачником нельзя – ведь в свои 25 лет он имел уже чин майора, в то время как сам Лермонтов был всего лишь поручиком Тенгинского полка, а его литературный герой – Максим Максимыч , всю жизнь прослуживший на Кавказе, штабс-капитаном.

Глупым он тоже, скорее всего, не был.

Например, знавший его декабрист Н.И. Лорер писал, что Николай Соломонович имел блестящее светское образование. Сам факт длительного общения Лермонтова с Мартыновым говорит о том, что последний не был примитивным человеком и чем-то был интересен поэту.

Вообще-то однокурсником Лермонтова по Школе юнкеров был старший брат Николая Соломоновича Михаил (1814-111860). Однако именно Николаю суждено было стать убийцей поэта. Они оба родились в октябре (только Лермонтов годом раньше), оба закончили Школу юнкеров, были выпущены в Конную гвардию (Мартынову, кстати, довелось служить в одном полку с Дантесом), да и на Кавказ они отправились одновременно. В тяжелой компании 1840 года они участвовали в экспедициях и многочисленных стычках с горцами. И оба писали об этой войне стихи. О поэтических опытах Мартынова принято отзываться пренебрежительно. Его самого часто называют «графоманом» и «бездарным рифмоплетом». Вряд-ли справедливо называть его так.

Мартынов редко брался за перо, и все написанное им может поместиться в совсем небольшую книжку. Стихи его действительно не выдерживают сравнения с лермонтовскими . А чьи, собственно, могут выдержать подобное сравнение? Хотя есть у него строфы вовсе неплохие. Вот, например, как иронически он описывает парад в своей поэме «Страшный сон»: Как стройный лес, мелькают пики.

Пестреют ярко флюгера, Все люди, лошади велики, Как монумент царя Петра! Все лица на один покрой, И станом тот, как и другой, Вся амуниция с иголки, У лошадей надменный вид, И от хвоста до самой холки Шерсть одинаково блестит. Любой солдат – краса природы, Любая лошадь – тип породы. Что офицеры? – ряд картин, И все – как будто бы один! Пробовал Мартынов свои силы и в прозе: сохранилось начало его повести « Гуаша » - где рассказывается о печальной истории влюбленности русского офицера в «молодую черкешенку необыкновенной красоты»: «Судя по росту и по гибкости ее стана, это была молодая девушка; по отсутствию же форм и в особенности по выражению лица, совершенный ребенок; что-то детское, что-то неоконченное было в этих узких плечах, в этой плоской, еще не налившейся груди… - Представь себе, Мартынов, ведь ей только 11 лет! Но что это за дивное и милое создание! И взгляд его при этих словах был полон невыразимой нежности. - Здесь, князь, в 11 лет девушек замуж выдают… Не забудьте, что мы здесь не в России, а на Кавказе, где все скоро созревает… С первого дня, как увидел Долгорукий Гуашу (так называли молодую черкешенку), он почувствовал к ней влечение непреодолимое; но что всего страннее: и она, с своей стороны, тотчас же его полюбила… Случалось, что в порывах шумной веселости она забежит к нему сзади, схватит его неожиданно за голову и, крепко поцеловав, зальется громким смехом. И все это происходило на глазах у всех; она не выказывала при том ни детской робости, ни женской стыдливости, не стесняясь даже несколько присутствием своих домашних. Все мною слышанное крайне удивляло меня: я не знал, как согласить в уме своем столь вольное обращение девушки с теми рассказами о неприступности черкесских женщин и о строгости нравов вообще… Впоследствии я убедился, что эта строгость существует только для замужних женщин, девушки же у них пользуются необыкновенной свободой…» Главное же сочинение Мартынова – поэма « Герзель-аул » - основано на личном опыте. Оно является документально точным описанием июньского похода в Чечню 1840 года, в котором сам Мартынов принимал деятельное участие: Крещенье порохом свершилось, Все были в деле боевом; И так им дело полюбилось, Что разговоры лишь о нем; Тому в штыки ходить досталось С четвертой ротой на завал, Где в рукопашном разыгралось, Как им удачно называлось, Второго действия финал. Вот от него мы что узнали: Они в упор по нас стреляли, Убит Куринский офицер; Людей мы много потеряли, Лег целый взвод карабинер, Поспел полковник с батальоном И вынес роту на плечах; Чеченцы выбиты с уроном, Двенадцать тел у нас в руках… Интересно, что в творчестве Мартынова тоже правдиво отразились реалии того времени. Есть в нем, например, упоминание о знаменитых кавказских кольчугах: Джигиты смело разъезжают, Гарцуют бойко впереди; Напрасно наши в них стреляют… Они лишь бранью отвечают, У них кольчуга на груди… Достаточно реалистично описывает он сцену смерти раненного в бою русского солдата: Глухая исповедь, причастье, Потом отходную прочли: И вот оно земное счастье… Осталось много ль? Горсть земли! Я отвернулся, было больно На эту драму мне смотреть; И я спросил себя невольно: Ужель и мне так умереть:.. Схожие сцены можно найти и у Лермонтова, в знаменитом стихотворении «Валерик», созданном на материале той же летней кампании 1840 года.

Неудивительно, что Мартынова впоследствии обвиняли и в «попытке творческого состязания» с Лермонтовым, и в «прямом подражании». Однако взгляды на войну были различны.

Лермонтов воспринимал происходящее на Кавказе как трагедию, мучась вопросом: «Зачем?» Мартынову эти сомнения были неведомы. Он находился в полной уверенности в праве России применять против неприятеля тактику выжженной земли (вопрос, на котором российское общество раскололось на два лагеря и в наши дни): Горит аул невдалеке… Там наша конница гуляет, В чужих владеньях суд творит, Детей погреться приглашает, Хозяйкам кашицу варит. На всем пути, где мы проходим, Пылают сакли беглецов.

Застанем скот – его уводим, Пожива есть для казаков. Поля засеянные топчем, Уничтожаем все у них… Наверное, это дело будущих исследователей оценить по-достоинству , как исторический источник, подобные сочинения.

Однако, надо признать – в них много правды.

Считается, что в этой же поэме Мартынова содержится шаржированный портрет Лермонтова: Вот офицер прилег на бурке С ученой книгою в руках, А сам мечтает о мазурке, О Пятигорске, о балах. Ему все грезится блондинка, В нее он по уши влюблен. Вот он героем поединка, Гвардеец, тотчас удален. Мечты сменяются мечтами, Воображенью дан простор, И путь, усеянный цветами, Он проскакал во весь опор. О какой блондинке пишет в своих стихах Мартынов мы можем только догадываться… Возвращаясь к вопросу о причинах и поводе роковой дуэли у подножья Машука, хотелось бы заметить, что, пожалуй, из всех исследователей, посвятивших целые тома этой проблеме, наиболее близко к решению давней загадки подошел О.П.Попов. В своей статье «Лермонтов и Мартынов» он проанализировал все возможные причины столкновения. И все они не кажутся ему достаточно вескими для того, чтобы продиктовать столь суровые условия поединка.

История Сальери и Моцарта? – Конечно нет. «Ничего подобного в Мартынове обнаружить невозможно, - пишет О.П.Попов, - и на роль Сальери он не годится». – Действительно, ведь Мартынов, собственно, не закончил ни одного своего литературного произведения.

Видимо, не счел главным для себя литературное призвание. Хотя… У каждого Моцарта есть свой Сальери.

Небезосновательно опровергает Попов и версию В.Вацуро , писавшего в свое время: «Ни Николай 1, ни Бенкендорф, ни даже Мартынов не вынашивали планов убийства Лермонтова – человека. Но все они – каждый по-своему – создавали атмосферу, в которой не было места Лермонтову – поэту». Мартынов убил именно Лермонтова – человека. Как можно было создавать атмосферу, в которой не было бы места Лермонтову – поэту, непонятно. Вот и получается, что, если отбросить вздорные выдумки о том, будто дуэли не было вовсе, а убил поэта подкупленный казак (версия Короткова, Швембергера ), остается в лермонтоведении неразрешенная загадка с именем « Adel », да еще версия о защите Мартыновым чести сестры.

Опровергая последнюю, Олег Пантелеймонович Попов говорит о том, «что сестра гордилась тем, что ее считают прообразом княжны Мери», а , следовательно, в защите чести не нуждалась. Ну, сестра-то, может, и гордилась. Да только вот родственникам это никак не нравилось. Опять-таки вопрос культуры и менталитета того времени. Ведь есть же свидетельства о том, что не только досужие сплетники, но и вполне серьезные читатели романа Лермонтова (Грановский, Катков) увидели в княжне Мери младшую сестру Мартынова, причем считали, что княжна, как и ее мать, изображена в невыгодном свете. А что касается истории с пакетом писем Натальи, переданных из дома Мартынову через поэта, видимо, наложившей ранее негативный отпечаток на отношения приятелей, то хоть лермонтоведы и убедительно доказывают, что никакой вины тут Лермонтова не было, - пакета он не вскрывал, писем не читал и не уничтожал, но мать Мартынова – то думала иначе… По нашему мнению очень важными в рассуждениях о преддуэльной ситуации оказались два момента: во-первых, необходимость соединить версию истории отношений Лермонтова с француженкой Adel с версией о защите Мартыновым чести сестры, Во-вторых, не менее важно было разобраться с вопросом датировки пребывания Адель Оммер де Гелль на Кавказе, чего до сих пор не сумели сделать лермонтоведы. И только введение в научный оборот материалов Карла Бэра (применительно к лермонтоведению это впервые было сделано нами – Е.С.) позволило аргументировано говорить о том, что французская путешественница находилась на Кавказе с 1839 по 1841 год включительно. Таким образом, вырисовывается на наш взгляд вполне убедительная версия ссоры Лермонтова с Мартыновым. Ведь не могла же быть настоящей причиной ссоры пустяшная, даже не обидная шутка, сказанная Лермонтовым по-французски на вечере в доме генерала Верзилина: «Горец с большим кинжалом» ( montaqnard au qrand poiqnard ). «Мартынов, когда хотел, умел отшучиваться, в конце концов, мог и прекратить знакомство, сохраняя свое достоинство», - пишет О.П.Попов.

Произошедшее в Пятигорске расценивается нами как большая человеческая трагедия.

Трагедия непонимания.

Несовпадения двух менталитетов, двух взглядов на жизнь.

Добропорядочный, встроенный в социальную структуру общества своего времени Мартынов и трансцендентальный лирик, которому суждено было стать музыкой души своего народа. Он не был рожден для того, чтобы воспроизводить биологическую массу. У него было иное предназначение, которое дается одному из миллионов.

Осознать это предназначение не сумели многие современники Лермонтова. Да и сегодня можно еще услышать множество вопросов об этой сложной, многогранной натуре.

Наверное, понять его можно только с позиций философского знания.

Именно поэтому мы обращаемся с заметным опозданием к трудам русских религиозных философов Данилевского, Соловьева. С их помощью нам предстоит понять во всей глубине и жизнь великого Лермонтова, и его творчество, ставшее самым дорогим камнем в сокровищнице русской литературы.

оценка объектов нематериальных активов в Твери
оценка авторских прав в Орле
оценка квартиры для наследства в Брянске