Внимание! fresh-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

   8-800-735-54-96

Человек в экономике (по Бердяеву)

Разработка схемы электронного эквалайзера

Выборки сигнала частично хранятся в кольцевом буфере процессора и постоянно обновляются. Вычисления проводятся в реальном масштабе времени, поэтому быстродействие процессора должно быть соотнесено с

О Мартынове Н.С.

Вспомним некоторые из них: повесть «Штос в жизнь» Бориса Пильняка, «Мишель Лермонтов» Сергея Сергеева-Ценского , «Тринадцатая повесть о Лермонтове» Петра Павленко, роман «Бегство пленных, или История

А.К. Гастев и альтернативная педагогика 20-х гг. XX века

Анализируя противоречия между “политехнистами” (Н.К. Крупской, А.В. Луначарским и др.) и “монотехнистами” русский педагог-эмигрант С.И. Гессен неоднократно писал, что в дилемме “политехническое или мо

Безработица в РФ

Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица. Массовая бедность и социальная незащищеннос

Художник М.В. Нестеров

Родился Нестеров Михаил Васильевич 19 мая 1862 года в Уфе, в интеллигентной купеческой семье, интересовавшейся искусством. До 12 лет Нестеров учился в Уфе, в гимназии, потом перешёл в реальное училище

Методы умягчения воды

Природная вода содержит различные примеси минеральных и органических веществ, а также газы и микроорганизмы. Но, кроме растворенных веществ (соли кальция, алюминия, магния, хлорид натрия, органические

Геометрический материал на уроках математики (наглядность)

Рассмотрим на наш взгляд, основные. 1. Традиционным для нашей основной школы систематический курс геометрии (изучающейся с 7-го класса) носит дедуктивный характер. Как известно, при дедуктивном постро

Природные пожары, их характеристика,особенности лесных пожаров

Введение. 3 Понятия «пожара» и «пожарной безопасности». 4 Причины возникновения пожаров. 4 Характеристики пожаров. 5 Источники возникновения лесных пожаров. Пожары в РФ. 9 Приемы и средства ликвидаци

Скачать работу - Человек в экономике (по Бердяеву)

Отмеченные характеристики являются универсальными , присущими людям во все времена и во всех культурах.

Прообразом модели «экономического человека» является тип рационального предпринимателя, который был впервые упомянут М. Вебером. По теории Вебера амплуа такого человека неразрывно связано с западным капитализмом, при котором желание наживы удовлетворятся по средствам мирного и честного рыночного обмена.

Интересно также заметить, что Вебер связывает понятие капитализма с понятием протестантизма. Ядро протестантизма составляют следующие положения: - человек своими действиями неспособен изменить предначертание Божье; - человеку недоступно знание того, к спасению или гибели предопределена его душа, но он должен трудиться на приумножение славы Божьей.

Простые протестанты обычно полагали, что успех в мирском «призвании», особенно в хозяйственной сфере, является знаком благосклонности Бога. Из среды таких расчетливых протестантов и вышли рациональные предприниматели, которые много и методично трудились, осуждали роскошь и развлечения и, как следствие, достигали экономических успехов.

Обратимся же к творчеству Н. Бердяева.

Конечно, философ прямо не обозначает место человека в экономике, но следуя логике «Экзистенциальной диалектике божественного и человеческого», мы можем выявить его отношение к творчеству.

Вследствие того, Что Бердяев принадлежит к русской философской мысли, то у него идея богочеловечества, восходит к христианскому учению о единстве божественной и человеческой природы Иисуса Христа. Эта идея неразрывно связана с творчеством, в котором человек усыновляет себя Богу. Он пишет: 'Тема о творчестве была для меня вставлена в основную христианскую тему о Богочеловечестве, она оправдана богочеловеческим характером христианства. ...Идея Бога есть величайшая человеческая идея. Идея человека есть величайшая Божья идея.

Человек ждет рождения в нем Бога. Бог ждет рождения в нем человека. ...Необычайно дерзновенна мысль, что Бог нуждается в человеке, в ответе человека, в творчестве человека. Но без этого дерзновения откровение Богочеловечества лишается смысла' [1] . Для достижения Царства Божьего, по мнению писателя, необходимо творчество. 'Новое, завершающее откровение будет откровением творчества человека. Это и будет чаемая эпоха Духа' [2] . Но третьего откровения нельзя ждать, его должен совершить сам человек; это будет делом его свободы и творчества.

Творчество не оправдывается и не допускается религией, а само является религией. Его целью служит искание смысла, который всегда находится за пределами мировой данности; творчество означает возможность прорыва к смыслу через бессмыслицу. Смысл есть ценность, и потому ценностно окрашено всякое творческое стремление.

Творчество создает особый мир, оно продолжает дело творения, уподобляет человека Богу-Творцу.

Бердяев считает, что 'все достоинство творения, все совершенство его по идее Творца - в присущей ему свободе.

Свобода есть основной внутренний признак каждого существа, сотворенного по образу и подобию Божьему; в этом признаке заключено абсолютное совершенство плана творения'. [3] Реалистическое творчество было бы преображением мира, концом этого мира, возникновением нового неба и новой земли' [4] , так как творческий акт 'есть акт эсхатологический, он обращен к концу мира' [5] , предвосхищает начало мира нового, новой эпохи Духа. В произведениях писателя можно проследить связь между исключительным отношением Бердяева к творчеству и его достаточно пессимистическим отношением к действительности. Он пишет: 'Творческий акт для меня всегда был трансцендированием, выходом за границу имманентной действительности, прорывом свободы через необходимость'. 'Творческий акт есть наступление конца этого мира, начало иного мира.' [6] Автор предупреждает, что может возникнуть иллюзия, что результаты творческого акта могут быть совершенными в этом мире, могут нас оставлять и не притягивать к иному миру.

Бердяев пишет, что совершенные продукты творчества всегда говорят о мире ином, чем эта мировая действительность, и упреждают преображение мира.

Очевидно особое отношение писателя к творчеству. 'Творчество, - пишет он, - было для меня погружением в особый, иной мир, мир, свободный от тяжести, от власти ненавистной обыденности.

Творческий акт происходит вне времени. Во времени лишь продукты творчества, лишь объективация.

Продукты творчества не могут удовлетворять творца. Но пережитый творческий подъем, экстаз, преодолевающий различение субъекта и объекта, переходит в вечность'. 'Творчество для меня не столько оформление в конечном, в творческом продукте, сколько раскрытие бесконечного, полет в бесконечность.' [7] Бердяев понимает под творчеством потрясение и подъем всего человеческого существа, направленного к иной, высшей жизни, к новому бытию.

оценка ущерба после залива квартиры в Туле
экспертиза легковых автомобилей в Липецке
оценка патента в Белгороде