Внимание! fresh-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

   8-800-735-54-96

Арабская интеграция

Гос. экзамен билеты. Машиностроение

Материалы и способы получения заготовок. 2. Технологические основы кинематики станков. Фрезы фасонные, их назначение. Фрезы затылованные и их особенности, достоинства и недостатки. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛ

Воздействие пестицидов на окружающую среду

Содержание: 1.1 Введение. 2. Пестициды. 2.1. Классификация пестицидов. 2.2 Применение пестицидов. 2.3. Влияние пестицидов на окружающую среду. 2.4. Принимаемые меры. Ситуация в Беларуси. 3. Заключени

Схемы управления электродвигателями

Машины переменного тока могут быть как однофазными, так и многофазными. Наиболее широкое применение получили асинхронные двигатели и синхронные двигатели и генераторы. Принцип действия электрических

Секунданты дуэли М. Ю. Лермонтова

Нашумевшая в его время история о похищении им хорошенькой Лавинии Жадимировской легла в основу очерка П.Е. Щеголева «Любовь в равелине» и книги Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов». Сергей Васильевич Т

Бизнес-план интернет кафе

Базовое учреждение - компьютерный клуб “ SKYnet ” действует в сфере предоставления услуг населению. Клуб оказывает следующие услуги: v Доступ в Internet v Работа на компьютере (работа с приложениями O

Сибирь в первой половине 19 века

Социальна я структура феодального общества в процессе его эволюции непрерывно унифицировалась. Различные сословные группы эксплуатируемого и господствующего классов в конечном счете образовали единые

Светочи России и Чувашии

Чебоксары 2004г. Оглавление Введение с 3 – 4 I Светочи России с 4 - 19 II Художник Репин И.Е. с 19 – 22 III Светочи Чувашии с 22 - 27 IV Художник Овчинников Н.В. с 27 - 29 Заключение с 29 Список испо

Власть как общественное явление

Власть – одно из фундаментальных начал общества и политики. Она существует везде, где есть устойчивые объединения людей: будь-то в семье, различного рода организациях и учреждениях, либо во всем госуд

Скачать работу - Арабская интеграция

Арабский мир способен стать реальной силой только при условии внутренней интеграции. Для этого у него есть определенные предпосылки.

Арабский мир един территориально, он мононационален (90 процентов жителей арабских стран составляют арабы), объединен общим языком, историей и культурой, общими задачами в поддержании оборонного потенциала. К активизации интеграционных процессов арабские страны подталкивает специализация международной торговли и продолжающаяся зависимость от западных стран.

Арабская интеграция имеет свою историю.

Перемены, происходившие в арабских государствах на протяжении XX в. существенно отразились на различных сферах жизни арабов, включая идейно-политическую. Это выразилось в возникновении и эволюции целого ряда концепций и доктрин светского типа, из которых наиболее влиятельной и распространенной стал арабский национализм (панарабизм), основанный на представлении об арабах как о единой нации. В проанглийском окружении короля Фейсала I в Ираке, а также в дворцовых элитах Египта и Иордании (в период 1920-1940-х гг., о котором идет речь, - Трансиордании) выдвигались планы объединения арабов 'сверху' в рамках так называемого 'Благодатного полумесяца' и 'Великой Сирии', тогда как в 'низах' происходил процесс создания партий националистического типа, как например, партии арабского социалистического возрождения БААС, ставившей конечной целью своей деятельности полное освобождение арабов и объединение разрозненных частей арабской родины в едином государстве. Ни один из планов объединения 'сверху' из-за целого ряда факторов как субъективного, так и объективного характера не был реализован.

Определенным исключением явилась лишь Арабская лига (современное название - ЛАГ), которая стала лишь координационным органом, а не инструментом интеграции, как это планировалось при ее создании. ЛАГ не смогла выполнять миссию по консолидации рядов арабов , что объясняется такими факторами, как отсутствие эффективного механизма воздействия на страны-участницы, отсутствие единого политического курса Лиги, зависимость организации от привлечения капиталов отдельных стран. В рамках Лиги не были выработаны основополагающие подходы для предотвращения возможных конфликтов между странами арабского мира, не было принято решительных мер по устранению главного очага напряженности на Ближнем Востоке - арабо-израильского конфликта и вытекающей из него палестинской проблемы.

Особые роль и место в деле интеграции арабов принадлежали бывшему египетскому президенту Гамалю Абд аль-Насеру.

Именно он явился одним из инициаторов и вдохновителей создания Объединенной Арабской Республики (1958-1961 гг.). Он активно выдвигал лозунги объединения арабов, придавая им антиколониальный и антиимпериалистический характер.

Вместе с тем взгляды президента Египта не были лишены иллюзий по поводу возможности объединения в едином государстве стран, имеющих разные интересы.

Гамаль Абд аль-Насер не учитывал сложность унификации неоднородных и даже полярных социально-экономических систем и институтов. На практике это стало окончательно очевидным после распада ОАР. Крушение ОАР и связанная с этим утрата надежд в отношении жизнеспособности унитарной формы объединения и объединения вообще, привели к росту региональных тенденций и преобладанию политического, а не идейного фактора в интеграции. Со всей очевидностью это проявилось в многочисленности очень нестойких и кратковременных союзов, формировавшихся в 1960 - середине 1980-х гг. по инициативе отдельных арабских лидеров. Они так и не получили дальнейшего развития и остались лишь продекларированными. Более значительными и стойкими оказались объединения регионального уровня, сформированные и провозглашенные в конце 1980-х гг., а именно Арабский Совет Сотрудничества, Союз Арабского Магриба и Совет Сотрудничества Арабских Государств Персидского Залива. В основе их, помимо сугубо политической заинтересованности друг в друге, лежали, как правило, еще и экономические интересы. О причинах неудач и препятствий на пути к единству можно, в теоретическом плане, судить, учитывая два важнейших фактора - внутренний и внешний. К первому из них относится отсутствие объективных предпосылок объединения разрозненных в экономическом, социальном и политическом отношении частей арабского мира.

Внешний фактор заключается в позиции международного сообщества, члены которого далеко не всегда проявляли заинтересованность в интеграции одного из сложнейших регионов мира. В практическом плане можно указать основные причины, негативно отражающиеся на процессе арабской интеграции, - личные амбиции и конкуренция между арабскими лидерами за господство в регионе, несогласованность высшими арабскими руководителями политических мероприятий и шагов в направлении единства, отсутствие общеарабской политической силы, занимающей ясные позиции и имеющей четкую программу. В настоящее время многие арабские политики и исследователи современных процессов на Ближнем Востоке указывают на необходимость пересмотра основных документов Лиги Арабских Государств и призывают к активизации ее деятельности. Более того, ряд арабских государств уже выступил с инициативой выдвижения своих проектов, направленных на достижение этой цели.

Авторы считают, что в качестве примера наиболее целесообразно привести инициативы руководства Йеменской Республики по созданию качественно новой общеарабской организации, так как именно Йемен имеет положительный опыт реализации объединительных проектов (объединение Йеменской Арабской Республики и Народной Демократической Республики Йемен в единую Йеменскую Республику, произошедшее 22 мая 1990 года, стало первой удачной попыткой объединения арабских стран). Йеменская Республика выражает свою высокую оценку всех усилий, затраченных рядом арабских стран, и выдвинутых ими инициатив. На основании постановления за номером 218, которое стало итогом работы встречи на высшем уровне в рамках ЛАГ в Аммане (Иордания) 28 марта 2001 г., и тех документов, которые были выработаны во время встречи в Шарм аш-Шейхе в марте 2003 г. и призвали арабские государства выдвигать свои предложения и разъяснять свое видение проблемы развития и реформирования общеарабского дела, Йемен выдвигает проект конституции Союза Арабских Государств. Этот проект выражает в общих чертах йеменский взгляд на вышеуказанную проблему.

Йеменская инициатива ставит своей задачей не блокировать инициативы других государств, как утверждают некоторые аналитики, а лишь развить и дополнить конструктивными предложениями усилия их лидеров. Йемен, известный своими пронационалистическими позициями, не может препятствовать укреплению единства арабских стран. Йемен положительно оценивает роль ЛАГ и поддержит предложения других арабских стран по созданию любой другой эффективной общеарабской организации.

Опираясь на подобную логику, Йемен, выступая со своими инициаторскими проектами, стремится задать импульс общеарабскому делу и заложить прочные основы для единства арабского мира. Для этого необходимо использовать уже созданные общеарабские документы и добавить к ним ряд новых соглашений, которые обогатят и разовьют механизмы, положенные в основу этого единства. Йемен также стремится воспользоваться плодами других успешных региональных объединений, таких как Европейский Союз (ЕС), Организация Африканского Единства (ОАЕ) или Ассоциация стран Тихоокеанского региона (АТР). Йеменский проект, призывающий к созданию Союза Арабских Государств, не ставит своей целью принизить роль ЛАГ, а направлен лишь на укрепление ее роли и превращение ЛАГ в более развитую и более эффективную организацию.

Несмотря на то, что эту инициативу некоторые характеризуют как честолюбивый проект, стремящийся воплотить в жизнь цели, не соответствующие действительности, с точки зрения Йемена она является настоящим испытанием потенциала арабских стран, их способности объединиться и достигнуть согласия по вопросу принятия радикальных мер ради разрешения проблем и устранения возможных сбоев в работе ЛАГ, которые в прошлом неоднократно становились причиной последовательных кризисов. Также следует отметить, что йеменский проект подразумевает, что созданный союз не будет ограничиваться участием лишь руководства государств-участников, но и допустит участие всего народа в принятии решений, которое будет осуществляться через институт парламента и подтверждение гражданских свобод и демократического принципа всенародного участия в управлении. При этом каждое государство, входящее в союз, получит гарантии незыблемости своего суверенитета и свободы выбора политического устройства.

Разъясняя суть своей инициативы, демонстрируя ее политическую, идеологическую и социальную составляющие руководству арабских стран, Йемен исходит из того, что представители арабской нации имеют право получить исчерпывающую информацию о проекте, а также принять участие в серьезном и ответственном процессе его обсуждения.

Начиная с 29 марта 2004 г. (именно в это время в Тунисе планируется проведение очередной встречи на высшем уровне в рамках ЛАГ), инициативный проект уже не будет считаться «собственностью» Йемена, а будет принадлежать всему арабскому народу.

Сейчас истинных представителей арабского отечества волнует потребность доказать всему миру, что арабы действительно могут выйти из кризиса при условии, что они будут более настойчиво и решительно противостоять вызовам и строить общее арабское будущее, основанное на принципах демократии, свободы, народного участия в управлении и всестороннего развития. Арабы могут отталкиваться от ценностей истинного ислама, который не допускает экстремизма и фанатизма, осуждает терроризм в любых его проявлениях, какими бы ни были его источники. Здесь еще раз необходимо подтвердить, что йеменское руководство будет исполнять свою роль в процессе предлагаемого реформирования со всей преданностью, стремясь к единству в арабских рядах, что наряду с братскими арабскими государствами Йемен готов работать над проведением в жизнь мероприятий по улучшению ситуации в арабском мире и положения арабских стран на международной арене.

Благополучное завершение этой работы будут гарантировать прозрачные методы и глубокая убежденность представителей самых различных уголков арабского мира в том, что их цель едина, что все они стремятся к одному – обрести региональную общеарабскую организацию, которая сможет защитить будущее нации, ее интересы и которая рассеет впечатление о ее слабости, поможет арабскому народу противостоять вызовам современности, прежде всего, угрозам, которые исходят от глобализации, терроризма, и разрешить проблемы, связанные с национальной безопасностью. Ниже приведены основные положения йеменского проекта Союза Арабских Государств. ПРИНЦИПЫ СОЮЗА АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ (САГ): Йеменская Республика считает необходимым учредить Союз Арабских Государств на основе ряда существенных принципов, которые сводятся к следующему: - уважение суверенитета каждого арабского государства, неприкосновенность его территориальных границ и земель, которые изначально относились к этому государству; - право каждого государства на выбор политической системы правления; - невмешательство во внутренние дела государств – членов САГ; - способствование проведению в жизнь демократических принципов, укрепление демократических институтов и соблюдение прав человека; - непризнание лидера, пришедшего к власти в одном из арабских государств – членов САГ насильственным или незаконным путем; приостановление членства этого государства в Союзе Арабских Государств вплоть до момента восстановления законной власти; - создание системы региональной безопасности, цель которой - защита государств – членов САГ, укрепление международной безопасности и поддержание мира; . - Союз Арабских Государств обязует входящие в него государства разрешать любые конфликты мирным путем и отказаться от применения силы и прямого давления в урегулировании спорных вопросов; - САГ обязует государства – члены придерживаться Хартии ООН и двусторонних соглашений, достигнутых между членами Союза; - способствование международной безопасности и стабильности, борьбе с терроризмом. ЦЕЛИ СОЮЗА АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ: Основной целью САГ является осуществление экономической интеграции, принимая во внимание то, что развитие общих интересов между государствами – членами Союза и экономическое единство являются ключом к единству политическому. С учетом важности поступательного движения к политическому единству, этот процесс должен осуществляться в соответствии с нижеследующими этапами: - проведение экономических реформ, направленных на создание экономического климата, способствующего интеграции стран – членов САГ; - осуществление экономической интеграции стран – членов Союза на основе развития совместной экономической деятельности и взаимной выгоды для создания экономического блока, эффективного перед лицом других региональных и международных экономических блоков; - проведение в жизнь концепции общеарабского экономического рынка, либерализация валютных операций и перевода капиталов между странами – членами САГ; - способствование процессу непрерывного развития в странах Союза в экономической, социальной и культурной сферах ради повышения уровня жизни населения этих стран; - стимулирование межгосударственного сотрудничества на уровне САГ и других международных объединений в рамках Конституции САГ, Хартии ООН и международной Декларации прав человека; - поддержка и стимулирование частного сектора экономики в странах САГ для укрепления партнерских отношений между этими странами, что внесет действенный вклад в осуществление экономической интеграции; - координация усилий арабских стран и их деятельность как единого блока на международной арене; - объединение законодательства во всех областях, связанных с интересами САГ. МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САГ В основу успеха общеарабского дела в рамках САГ будет положено создание новой структуры, которая будет являться эффективной и передовой в своем роде.

Механизмы ее деятельности должны точно отражать стремление к созданию этой организации и четко определять понятия компетенции, силы закона и обязательности его исполнения. Ради реформирования системы общеарабского дела необходимо совершить организационную перестройку, которая будет заключаться в следующем: СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАМКИ САГ - Верховный Совет САГ: Состоит из королей, президентов и эмиров, считается институтом верховной власти в рамках САГ. Верховный Совет занимается формулированием и установлением общей политики, издает постановления, занимается ратификацией рекомендаций и постановлений, переданных в Верховный Совет нижестоящими советами.

Председательство в Совете возложено на плечи одного из лидеров государств САГ, причем смена власти осуществляется ежегодно в порядке установленной очередности. - Национальный Совет: Состоит из двух палат: - палата депутатов; - совещательная палата.

Законодательная структура Союза является воплощением принципа, защищающего право арабского народа наблюдать и контролировать деятельность институтов САГ. В своем формировании законодательная структура постепенно переходит от уже существующих парламентов и других представительных органов в государствах – членах САГ к созданию представительных органов в соответствии со стандартами и ограничениями, оговоренными в достигнутых соглашениях, определению внутреннего устройства каждого представительного совета, его компетенции, резиденции, сроков его деятельности и ее характера. - Совет глав правительств Это исполнительный совет САГ, он формируется из глав правительств государств, входящих в САГ. - Министерские советы Министерские советы включают в себя: Совет министров иностранных дел стран, входящих в САГ Совет министров развития, экономики и торговли (Экономический совет) Совет обороны и государственной безопасности Любые другие советы, создание которых может стать необходимым с течением времени.

Перечисленные советы – каждый в своей области – занимаются внесением предложений, связанных с интеграционной политикой в рамках общей политики, установленной в САГ, наблюдают за проведением этой политики посредством механизмов власти и исполнительных мер, предусмотренных в САГ. Внутренние комитеты этих советов определяют способ внедрения на практике этих мер, инструментов власти и методы их работы. - Арабский Суд Справедливости Занимается разрешением конфликтов между государствами – членами САГ и любых задач, порученных ему в соответствии с порядком, установленным Верховным Советом САГ. - Комитет полномочных представителей - Комитет постоянных делегатов - Генеральный секретариат САГ Проект конституции подробно рассматривает особенности, связанные с перечисленными комитетами и органами.

Помимо этого предусматривается создание ряда эффективных рабочих органов в рамках САГ: - Союзная касса взаимопомощи и развития Ее деятельность нацелена на оказание помощи государствам – членам САГ для осуществления сближения уровней технического и экономического прогресса. - Союзный банк развития Создан для финансирования совместных интеграционных и инвестиционных проектов с целью создания общеарабского рынка и осуществления экономической интеграции. - Комитет по урегулированию конфликтов между арабскими странами в сфере торговли Нацелен на урегулирование коммерческих конфликтов путем арбитража и согласования. СОЮЗНЫЙ БЮДЖЕТ САГ имеет свой собственный бюджет, устанавливаемый союзным Верховным Советом. Доля каждого государства – члена САГ в бюджете Союза определяется в соответствии с величиной его национального дохода. ГОЛОСОВАНИЕ Устанавливается новый порядок голосования, отвечающий интересам большинства стран – членов и интересам народа. Он зиждется на следующих положениях и нормах: - единогласное решение является обязательным условием в случае решения вопроса о принятии нового члена в ряды САГ; - большинство в три четверти голосов необходимо при решении основополагающих вопросов; - большинство в две трети голосов – при решении законодательных вопросов; - простое большинство – в случае голосования по процедурным и исполнительным вопросам.

Йеменская республика вносит предложение создать министерский комитет для разработки конституции САГ на основе целей, принципов и предложенных механизмов функционирования САГ. В состав этого комитета должны войти представители семи арабских государств, которые возьмут на себя обязанность подготовки проекта конституции Союза Арабских Государств, используя при этом законодательный, экономический и политический опыт ЛАГ и государств – будущих членов Союза. Этот проект должен быть составлен в течение шести месяцев и отдан на рассмотрение государствам – членам САГ, а затем представлен в Совет министров иностранных дел для его утверждения и последующего подписания в рамках очередного или экстренного заседания на высшем уровне. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Арабский мир. Три десятилетия независимого развития. М.: Наука, 1990. - 372 с.

Арабские страны: история, экономика, политика. Сб.ст. М.: Наука. 1986. - 278 с. 3.Баймуратов К. Вот он, арабский Восток (арабы в борьбе за независимость и единство). Алма-Ата; Казахстан. 1967. - 303 с. 4.Копин А.В. Лига арабских стран в 80-е годы: деятельность и перспективы. М., б.и. (Ин-т Африки. Вып.3). 1989. - 43 с. 5.Левин З.И. Развитие арабской общественной мысли (1917-1945 гг.). М.: Наука, 1979. - 198 с. 6.Тума Э. Национально-освободительное движение и проблема арабского единства. М.: Наука. 1977. - 432 с. 7. Абдаллах Амир.

Исторический путь к единству арабской нации: очерк.

Бейрут. Б.г. - 46 с. (на араб.яз.). 8.Абд ал-Муали Мухамед.

Великое разрушение: причины появления и падения единства Сирии и Египта.

Бейрут. 1979. - 263 с. (на араб.яз.). 9.Абд ал-Манам Ахмад Фарис. Лига арабских государств 1945-1985. Бейрут. Б.г.- 176 с. (на араб.яз.). 10.ад-Даввари Абд ал-Азиз.

Исторические корни арабского национализма.

Бейрут. 1960. - 104 с. (на араб.яз.). 11. Внешняя политика арабских стран на современном этапе: выход из тупика.

оценка изобретений в Орле
оценка имущества для наследства в Брянске
оценка акций предприятия в Смоленске